Сколько стоит фоторобот Азарова?

Науке известны случаи, когда  с неба неожиданно шел дождь из лягушек. Ученые находили этому  объяснение. А смогут ли великие умы объяснить такой феномен, если с неба неожиданно повалит дождь, например, из дерьма? Хотя, почему «если». Самарцы уже который месяц наблюдают это «чудо природы» в виде небывалого потока грязи в адрес мэра Самары Виктора Тархова. И суть вопроса не в том, что Тархов плохой или хороший. Даже если допустить мысль, что выборы в 2006 году прошли бы по другому и у руля года встал бы совершенно другой человек, то на будущем это не сказалось бы ни коим образом. Селевые потоки грязи инспирированные в «лабораториях» Дмитрия Азарова, все так же проистекали бы на ни в чем не повинных жителей Самары.

фоторобот Азарова

фоторобот Азарова

В этом году война  черных политтехнологий достигла своего апогея. Нет, «чернуха» была всегда, но впервые она льется такими просторными потоками. И самое скверное в данной ситуации, что всю эту грязь оплачиваются за счет областного бюджета, то есть за счет граждан, которые платят налоги.

Чтобы не быть голословными приведем для начала один пример. Есть правительственный медиа-холдинг, ключевым изданием в котором является газета «Волжская коммуна». В каждом номере газеты в обязательном порядке присутствует хвалебная статья в адрес Дмитрия Азарова.

Естественно, столь навязчивая и массовая реклама весьма сомнительного «товара» может вызвать у «потребителей» отторжение, поэтому на одну хвалебную статью про министра приходится как минимум три критических в адрес мэра. По объемам это в среднем достигает двух полос в одном номере.

А теперь посчитаем. Официальная стоимость одной полосы в газете составляет, даже с учетом скидок за объем, порядка 150 тысяч рублей. Умножаем 150 тысяч на 2, а потом умножаем на количество выходов основного номера в месяц без учета субботнего выпуска. И получаем сумму в 5 миллионов рублей. Это, как мы уже сказали, без учета субботнего выпуска и без учета спецвыпуска «Вестник правительства». А в холдинге, существующем на бюджетные средства, отнюдь не одно издание. Плюс еще интернет-сайты.

Кстати, эти расценки в прайсе применимы именно к рекламе. А на политическую рекламу, как правило, и цены в полтора, а то и в два раза выше. По оценкам специалистов только в «чернуху», публикуемую в правительственном холдинге, вбухивается больше 15 миллионов в месяц. Если учесть, что кампания по раскрутке министра и «минусовке» мэра началась еще весной, то до октября получается круглая сумма примерно в 50 миллионов рублей. Впечатляет, не правда ли?

Но политтехнологи Азарова воздействуют на мозг избирателя не только через средства массовой информации. В последнее время изображениями министра облеплен едва ли не весь город. Азаров смотрит на нас с остановок общественного транспорта, его фамилия кричит с перетягов, а его очки угрожающе сверкают с огромных баннеров, которыми заставлено полгорода. И все это – просто огромные деньги.

К примеру, аренда одного баннера с политической рекламой стоит порядка 30 тысяч рублей. Прибавьте сюда работу дизайнера, оплату по расклейке и цену ткани. Стоит отметить еще и тот факт, что в разных районах города стоимость размещения тоже разная. Если на задворках Самары этот щит и стоит 30 тысяч, то ближе к центру его стоимость возрастает как минимум до 50 тысяч рублей. Смело умножим эту сумму на 200 щитов, на которых висит фоторобот Азарова, и получаем 10 миллионов. В месяц. А надо учесть тот факт, что изображение Азарова появилось еще раньше на остановках общественного транспорта, где реклама пусть и не столь дорогая, но все же стоит тоже не мало. Баннеры с Азаровым, естественно, будут висеть до самых выборов, а стало быть обойдутся казне в 20 миллионов рублей. Приплюсуем к этой сумме 3 миллиона за остановки и 2 за перетяги и получим в совокупности 25 миллионов. А теперь приплюсуем их к тем 50, которые вбуханы в газетную чернуху. Итого 75 миллионов.

Не пугайтесь, это еще не все! Если прибавить к этому многочисленные эфиры на телеканалах, радио, всякие там брошюры-буклеты, плюс работу огромного количества агитаторов, телеоператоров и журналистов, редакторов, имиджмейкеров, райтеров, черных и белых политтехнологов, то сумма получается совсем астрономическая – около 500 миллионов рублей! И это с поправкой на нашу математическую скромность.

А теперь вот для справки. К примеру, ремонт школы или детского садика по расценкам конкурсов составляет от 3 до 7 миллионов рублей. В случае с последней цифрой, это очень хороший ремонт. Как минимум, на эти деньги можно было бы закрыть проблему детских садиков в Самаре раз и навсегда.

Разумеется, что  Азаров с такой постановкой вопроса никак не согласен. Как не согласен он вложить эти деньги, к примеру, в столь «любимое» им лесное хозяйство. Зато он согласен быть мэром Самары. При помощи этих денег и специальных технологий. Тем более, что деньги эти не лично Азарова, а наши с вами. А чужие тратить, согласитесь, всегда приятно. Тем более на такое хорошее дело как обливание грязью ближнего и самовозвеличивание.

Грифы : ,

3 приговор. по Делу “Сколько стоит фоторобот Азарова?”

  1. Владлен Дейслинг :
    23 августа 2010 / 12:23 пп

    Пиз*ец от Азарова! И он еще конкурся по благоустройству дворов объявляет… Да за то бабло, что он на свою физиономию тратит можно было бы лунопарк захерачить целый!

    в Топ или фТопку: Thumb up 2 Thumb down 2

  2. на Луне? :)

    в Топ или фТопку: Thumb up 3 Thumb down 3

ter(); ?>