КАК НАКРЫЛАСЬ ОПЕРА БАЛЕТОМ

Виктор Сазонов

Виктор Сазонов

Наверное, каждый человек хоть раз в жизни  представлял себя супер-пупер богатеем. И перед сном мечтал, чего бы он такого напокупал  и насовершал, если бы у него была гора денег.

Давайте представим, что у вас есть 2,5 миллиарда рублей. Не миллиона, а именно миллиарда. А миллиард – это тысяча миллионов. Представили? Согласитесь, аж жуть берет. Так вот на что бы вы их истратили? Машины, квартиры, дома, виллы, яхты, дорогая одежда, бриллианты… Считай, все это вы накупили сразу и много. Но ваша гора денег от этого уменьшилась лишь чуть-чуть. Вот сидите теперь и думайте, на что остальное потратить. Развивайте фантазию.

А есть люди, у которых  с фантазией полный порядок. Им 2,5 миллиарда  истратить – что  плюнуть. Что они и сделали. В смысле, плюнули на жителей Самары со всех их проблемами и потратили 2,5 миллиарда казенных денег с фантазией.

Все мы любим  и ценим оперу. А еще мы любим  и ценим балет. Почти также  сильно, как шансон. Но в Самарском  театре оперы и балета шансона почему-то не поют. Жаль. Балет бы от этого только выиграл. А вот опера – проиграла бы. Наверное, поэтому и не поют…

Но суть не в  этом. Дело в том, что наш театр  любители всяких песен и танцев запосещали до такой степени, что он стал нуждаться в ремонте. И не в каком-нибудь косметическом, а в самом что ни на есть капитальном. А чего? Ведь не Владимирский Централ все же, а театр. Можно и отремонтировать от души. Чтоб потом про Мурку удобно было слушать. А то, что в городе других проблем полна коробочка, так это, как говорится в благородных балетных кругах, – нам по фуэте. Нам надо искусство ремонтировать. И точка.

Решение о ремонте  театра оперы и балета принималось  на уровне депутатов губернской думы, под непосредственным и яростным руководством известного почитателя оперы и шансона Виктора Сазонова. Ими же утверждалась и смета.

Странное совпадение, но сразу после принятия этого  решения у Сазонова в престижном подмосковном районе появился скромный домик. Всего 900 квадратных метров. Без бассейна. А с бассейном – больше.

Но вернемся к театру. У грандиозных ремонтов, как и у прочих видов высокого искусства, имеется ряд обязательных законов:

1. Задумал большой ремонт? Умножь реальную смету на 5. А лучше на 10. Чтобы потом не жалеть о недоукраденных деньгах.

2. Беря откаты  – не стыдись! Смотри на  жизнь веселей! (Завтра еще принесут).

3. Никогда не  забывай о непредвиденных расходах! В процессе ремонта они помогут  тебе украсть много-много денег.

4. Сам ремонт  нужно делать долго и плохо.  Чем дольше и хуже ты его  делаешь, тем больше денег получится  украсть.

5. Когда все  вокруг начнут возмущаться, что  деньги непонятно куда потрачены,  а ремонт толком не сделан, главное первым громко крикнуть – «Это не я!»

Есть еще одно золотое правило: если есть, что украсть кроме денег – надо красть не стесняясь. А то украдут другие.

При ремонте  в Самарском театре оперы и  балета крали все. Не стесняясь. Сначала стащили два концертных рояля — белый и черный. Дорогущие, – жуть! Потом умыкнули деревянный резной гардероб. Красивый и огромный. После этого подошла очередь грабить фойе.

Для сведения надо сказать, что это самое фойе, в сборе, обозначено как объект культурного наследия. Но это никого не смутило. Даже наоборот, подбодрило. Возможно, поэтому его и утащили полностью, вплоть до последней паркетной досочки. Чьё это теперь наследие и где оно в сборе — загадка. Далее незаметно растворились 70 больших инструментальных кофров из алюминия, стулья, диваны и прочий высокохудожественный инвентарь.

Но самый жуткий метаморфоз приключился с оперно-балетными люстрами. Единственные в мире, авторской работы, выполненные из цветных металлов в благородной медной патине, с хрустальными подвесками, украдены они были с разрешения высокой комиссии. Причиной списания этой уникальной красоты был назван «физический и моральный износ» люстр. Правда, рабочие потом по секрету признались, что никакого износа там не было. А сами люстры они аккуратно упаковали и отвезли куда-то в Подмосковье. В какой-то скромный домик. Метров этак 900. Без бассейна. А с бассейном больше…

Справка:

29 января 1996 года  венецианский театр «Ла Фениче»  был закрыт на ремонтные работы. В нём произошёл пожар, который его практически уничтожил. Полное восстановление театра, с подвозом материалов водными транспортными путями, с затопленным фундаментом, обошлось итальянской казне в гигантскую сумму. В переводе на рубли – 280 миллионов.

На ремонт Самарского театра оперы и балета истрачено 2,5 миллиарда рублей. На эти деньги в Самаре можно:

- раз и навсегда  закрыть проблемы ночного освещения  города

- отремонтировать  70% проблемных дорог

- провести капитальные  ремонты и закупить новое оборудование  в половину самарских больниц

- полностью закрыть  проблему нехватки мест в детских  садах

Грифы : ,

Дело закрыто.

ter(); ?>